Каталог Производители Статьи Как заказать? О нас Размеры Вопросы Контакты
Логин: Пароль:
Регистрация забыли пароль?

Холодный батик

Батик – это роспись ткани (шерсти, шелка, хлопка, синтетики) вручную с применением специальных резервирующих составов. Каждому типу ткани соответствует своя краска. Чтобы стыковые участки красок были четкими, используют специальные резервирующие составы. Они изготавливаются на основе бензина, парафина или водной основе, исходя из выбранной техники, краски и ткани.

Существует несколько способов оформления и изготовления рисунков батика – холодный и горячий способ, узелковый, техника Шибори и свободная роспись. Они разделяются по способам резервирования краски и подготовки ткани.

Герберы. Батик. Екатерина Цветочек.

Процесс оформления и изготовления батика требует внимания, усидчивости и творческого подхода, так как в этом случае есть свои особенности процесса, также как при вышивании или написании картин. Например, оформление батика может быть с использованием паспарту или стекла, с натяжкой на картон или подрамник. Это зависит от размеров и сюжета изделия.

Очень популярной стала техника холодного батика, при которой резервирующие вещества не требуют нагревания, что сделало данную технику доступной не только широкому кругу профессионалам, но и любителям. Все это стало возможно благодаря развитию химической промышленности.

Разберем основные этапы техники холодного батика

Первый этап. Вначале на бумаге рисуют шаблон будущего изображения. Затем его обводят черным маркером. При этом линии должны быть тонкие, замкнутые, четкие и непрерывистые.

Второй этап. Подобно мембране барабана ткань натягивают на подрамник. В случае с шелком применяют кнопки с длинными тонкими ножками, а так же специальные трехзубчатые кнопки.

Третий этап. Под ткань подкладывают шаблон и обводят контур при помощи простого мягкого карандаша. С опытом можно сразу обводить шаблон немного окрашенным резервирующим веществом.

Четвертый этап. Контур рисунка, вычерченный простым карандашом, обводится стеклянной трубочкой, содержащей резервирующее вещество. Консистенция резервирующего вещества имеет большое значение, потому что слишком жидкое будет растекаться по ткани, оставляя подтеки и кляксы, а чрезмерно густое с трудом будет вытекать. В итоге полученные линии должны быть четкими, ровными, непрерывными и выразительными.

Пятый этап. Нанесенные линии резервирующего вещества подсушивают, а затем проверяют их целостность. Для этого капают воду на отдельные закрытые участки. Нанесение резервирующего вещества повторяют, если наблюдается вода за границами контура после высыхания.

Шестой этап. Предыдущие пять этапов являлись подготовкой. Только на данном этапе начинается творческий процесс - непосредственно роспись. Сначала готовят краски разной насыщенности и цветов. Цвета могут переходить один в другой или один к другому, поскольку в росписи применяют различные техники. В основном начинают со светлых тонов, переходя постепенно к темным. В последнюю очередь расписывается фон. После окончания данного творческого этапа изделие оставляют до полного высыхания.

Седьмой этап. Закрепительный. На данном этапе краски закрепляют на ткани. В основном профессиональные красители закрепляют паром. В итоге получается панно или картина, если изделие оформляют в багет, либо шарф, платок или парео, если обрабатываются края.


(©) ООО "Ежевичка" 2008
Developed by Intermarket
Автострахование ОСАГО
Rambler's Top100 +7 920 050 60 65