Каталог Производители Статьи Как заказать? О нас Размеры Вопросы Контакты
Логин: Пароль:
Регистрация забыли пароль?

Период поисков новых жанров.

Трудности подстерегают нас не только в период поисков новых жанров, новых изобразительных решений, но и в работе, где все уже, казалось бы, апробировано, например в серийных фильмах. Как сделать так, чтобы каждый следующий фильм о трех казаках Владимира Дахно был бы не похожим на предыдущий, как придумать новое развитие характеров, ситуаций, новые цветовые решения? В последнем пятилетии на экраны страны выпущены три картины о приключениях казаков: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали» и «Как казаки мушкетерам помогали».

Эти фильмы любят и ждут и взрослые, и наши маленькие зрители. Интересны своеобразные лаконичные фильмы Евгения Сивоконя «Нервы... нервы...», «Дверь» и «Лень». Проблема духовной лени, безразличия ко всему окружающему - острая проблема. Картина «Лень» в изобразительном плане интересно сделана художником Валентиной Серцовой. Это ее дебют. Жаль, что в этом фильме режиссер не довел основную мысль до необходимой в мультипликации чистоты и точности. Темпераментную и остроумную сатирическую ленту «Какого рожна хочется» сделал Давид Черкасский. А затем им создан первый в объединении тринадцатисерийный телевизионный фильм «Приключения капитана Врунгеля» (художники-постановщики Р. Сахалтуев и Н. Гузь).


Хорошие сказки вышли для детей. Героическая «Буденовка» режиссера Т. Павленко, «Сказка о Чугайстре» Е. Пружанского по поэме П. Воронько и шуточная опера «Гришкины книжки» по С. Мурашко. Последний фильм получился особенно ярким, легким, остроумным.

 У каждого художника есть любимое детище, которому отдано много душевных сил, терпения и ума. Именно таким стал для Леонида Зарубина фильм «Сказка о чудесном докторе», который получил широкое признание у зрителей.

В последние годы в объединение художественной мультипликации пришла талантливая молодежь. Заявила о себе в дебютах, которые нас порадовали. Режиссер Елена Баринова - фильмом «Кто получит ананас», художники-постановщики Нина Гузь, Ирина Смирнова - «Цветок папоротника», Валентина Серцова - «Лень» и др. Опытные мастера всячески стараются помочь молодым в их творческих начинаниях, происходит естественное взаимообогащение, творческая атмосфера оживилась.

Конечно, еще не все гладко, нам не всегда удается разрешить как старые проблемы, так и вновь возникающие. Не всегда все идет по восходящей. Например, за малым исключением, программа фильмов 1976 и 1977 годов оказалась серой, невыразительной, не насыщенной мыслями.

Трудно предсказать, каких вершин достигнет искусство мультипликации в будущем, но, судя по тому, что представляет оно собой в настоящее время, мы имеем полное право предположить, что оно завоюет среди искусств одно из главных мест. А это потребует неустанных поисков и труда.

И снова хочется возвратиться к словам Леонида Ильича Брежнева: «Надо привыкнуть писать, вкладывая в каждую фразу собственную живую мысль, собственные чувства. Казалось бы, бесспорное дело,- а как нелегко этого добиться!»


(©) ООО "Ежевичка" 2008
Developed by Intermarket
Автострахование ОСАГО
Rambler's Top100 +7 920 050 60 65